В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. N 433-З «Об основах административных процедур», единый портал электронных услуг определён единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.
С 1 февраля 2018 года на Едином портале электронных услуг доступна Административная жалоба.
Административная жалоба — жалоба на принятое административное решение, подаваемая в административном (внесудебном) порядке.
Вопросы, касающиеся порядка подачи, отзыва и рассмотрения административных жалоб, регламентируются законодательством об административных процедурах.
На едином портале электронных услуг возможно:
-
Направить административную жалобу в электронной форме в государственный орган (иную организацию), уполномоченную на рассмотрение такой жалобы.
-
Удалить направленную административную жалобу до того, как она будет зарегистрирована в уполномоченном органе (пока статус административной жалобы «отправлена», до статуса «принята»). Для этого на странице формирования административной жалобы нажать на кнопку «Удалить».
-
Отозвать административную жалобу, нажав на кнопку «Отозвать» на странице формирования административной жалобы.
-
Просмотреть статус заказанной услуги (отправлена, принята, в процессе, одобрена, отказано, ошибка). Для этого во вкладке «Текущие заказы услуг» выбрать ранее заказанную услугу и нажать на кнопку действия напротив неё.
-
Получить административное решение (уведомление о принятом административном решении). Для просмотра во вкладке «Текущие заказы услуг» выбрать ранее заказанную услугу и нажать на кнопку действия напротив неё. Для просмотра файлов, прикреплённых к административному решению (уведомлению о принятом административном решении), нажать на ссылку «Просмотреть» напротив документа «Решение по административной жалобе» на странице формирования административной жалобы.
Направление административной жалобы в электронной форме возможно только в отношении административного решения, зарегистрированного в программном комплексе «Одно окно».
Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб.
Для направления жалобы необходимо
1
Получить уникальный идентификатор
Право на получение идентификатора в Беларуси имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.
Для получения идентификатора необходимо обратиться в службу «Одно окно», в Национальный центр электронных услуг (по адресу г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, отдел продаж и обслуживания клиентов) или в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность.
На основании заявления о выдаче уникального идентификатора установленной формы, содержащей также согласие гражданина на сверку персональных данных в информационных ресурсах Министерства внутренних дел, работник службы выдачи инициирует формирование личного электронного кабинета гражданина и оформляет извещение о выдаче уникального идентификатора установленной формы.
2
Войти в личный кабинет на Едином портале электронных услуг
Войти в личный кабинет на портале с использованием уникального идентификатора.
3
Сформировать административную жалобу в личном кабинете пользователя
«Административная жалоба» отобразится в личном кабинете пользователя.